Полный вперед!
В феврале 2018 компании #Get8 исполняется 3 года!
Автор: генеральный директор #Get8 Александра Терещенко
Первый год нашей истории читайте здесь.
Сегодня я расскажу, как мы чудом выжили и смогли вырасти в последующие два года!
2016 год. Мы с Алексеем сосредоточились на внедрении amoCRM и отказались от проектов, требующих найма и обучения сотрудников, заказчиков и написания скриптов. Заявок на внедрение было все больше, проекты становились все объемнее, а так как ресурсов 7 человек было крайне мало, занялись увеличением команды. Несколько месяцев появлялись: аналитики, разработчики, маркетологи, продавцы, руководители отдела продаж. В тот момент первые сотрудники стали руководителями отделов. Да, это был challenge всем нам)), но год работы в #Get8 я считаю за 2 в стабильной и спокойной компании - мне есть с чем сравнивать. Тогда у нас появилась первая версия обучения в каждом отделе, потому что обучать новичков отнимает львиную долю времени. А когда идет ротация, время опытных становиться бесценным.


За 3 года мы сменили 4 офиса: с 18 м2 до 98. Каждый раз брали с запасом роста, но хватало только на полгода. Мы старались, чтоб офисы были вокруг одной и той же станции метро Владимирская, в центре Санкт-Петербурга, в одном квартале. Это важный фактор для наших сотрудников. Получилось в итоге забавно: я паркую авто на одном и том же месте уже 3 года.
Я совмещала продажи, найм и управление всей компанией. Выдохнула, когда появился руководитель отдела продаж. Через 4 месяца мы удвоились в обороте. Стоит ли еще кого-то убеждать, что найм РОПа эффективен? Мы даже подняли цены в несколько раз, чтоб управлять загрузкой. За этим последовало увеличение отдела внедрения. И тут мы совершили одну из ошибок – последовательное, от отдела к отделу, наращивание пропускной способности. Нужно было делать параллельно.

Стоит отметить, что за месяц до скачка мы трезво взглянули на финансовую модель и поняли, без запасов (а мы начинали с нуля) нам не выжить и пары новогодних месяцев. Существующая система оплаты труда нас убьет, а задерживать зарплату равнозначно закрытию бизнеса. С более эффективной системой мотивации нас познакомили братья Гральник, одна из их компаний наш клиент уже 2 года. И в момент, когда все со стороны казалось неплохо, мы полностью изменили принцип начисления зарплаты каждого и привязали ее к показателям всей команды. Результат – удвоение оборотов каждый год.

Наши компетенции во внедрении росли, среди проектов появились застройщики с различных регионов, производства, задачи становились все интереснее, география клиентов исчислялась десятком стран. Мы выпустили публичные интеграции с "Модульбанком" и GetResponse, затем интегрировали "ПартнерОнлайн" "Сбербанка" с amoCRM. Наш продукт GetDoc стал постоянным инструментом во многих отделах продаж. В команде было в то время от 18 до 26 человек.
Эксперименты с наймом показали, что мотивация сотрудника и профильные знания дают больший результат, чем опыт. У нас очень важна скорость обучения кандидата. Мы создали систему адаптации по каждому профилю: стажировки, обучение, выход на первый результат, развитие компетенций, рост функционала и оплаты. Это один из факторов нашего роста.
Сейчас 70% команды работает больше года с нами, и это сильная опора. У нас выстроилась уникальная корпоративная культура, отражающая наш подход к работе и жизни. Экспертность ребят растет и ценность наших услуг повышается.

Опытом сотен проектов проверили: результат при внедрении amoCRM дает только индивидуальный подход к каждому бизнесу и детальная проработка процессов. Доходит до того, что при работе с нами не соответствующие должностям РОПы и маркетологи заказчика уходят из компании, потому что их работа становится прозрачной. Если они не дают ценности, то собственники уже не позволяют им сидеть без дела.


В 2017 году мы убедились, что нам интересны сложные, комплексные проекты. Нам нравится развивать рынок и делать то, что другим не по силам. Это уже стало одним из отличий от других партнеров-внедренцев. Все типовые доработки мы упаковали в платформу amoJET, чтобы повысить устойчивость работы виджетов и сделать более доступными для малого бизнеса. Нам это помогает чаще добавлять функционал, а пользователи получают более высокий уровень сервиса.


За 3 года мы с Алексеем часто экспериментировали в маркетинге, найме определенных специалистов, создании представительства в Москве. Скажу честно, часть попыток проваливается, но нас это не смущает. Другая часть дает крутой результат, это творческий процесс. С самого начала мы пропагандировали удаленное управление компанией. Если процессы в компании выстроены, показатели выведены на панель мониторинга, коммуникации налажены – управлять удаленно c amoCRM реально! Мы это проверили на себе: команда и я работаем в Петербурге, Алексей уже больше года живет в Москве и путешествует, я каждый третий месяц живу в других странах. Основная выгода использования amoCRM для меня, собственника, – увеличение прибыли и высвобождение времени.


Более того, ключевые сотрудники тоже могут работать удаленно. Весь вопрос в отношении к работе, к заказчику и коллегам. А это ценности работы компании.


6 января этого года был забавный случай. Рождество. Суббота. Около 14 часов по Москве. Клиент онлайн продлил срок лицензий и пишет, просит включить сейчас ! лицензии на изменившееся кол-во пользователей. В этот момент менеджер по продажам в Праге одной ногой шагнул самолет, руководитель отдела внедрения находится в Куала-Лумпур, клиент в Дубай, в офисе в СПб ноль сотрудников, наш менеджер amoCRM в Подмосковье. Это вся цепочка людей, участвующих в процессе. Диалог я вижу в чате #Get8 и наблюдаю. Ребята организовали подключение в течение 30 минут. Постоянная работа над коммуникациями и сервисом дала нам такой результат.
Я убедилась, что цели компании достигаются только командой! Сложные задачи заказчиков лучше решаются командой спецов. Мы работаем на стыке продаж, маркетинга, IT – одного уникума-универсала не существует. Один в поле не воин, каким бы гением он не был. Или это будет весьма короткий бизнес-путь.


В ноябре 2018 мы второй раз организовали конференцию amoCRM в Санкт-Петербурге на 180 человек. И снова команда показала свою готовность делать то, что еще не делала. Мы получили восхищение гостей, ведь все было продумано - атмосферное место, угощения, звук, качество изображения, онлайн трансляция и выступления наших заказчиков. Теперь мы готовы к большему масштабу мероприятий. Мы продолжаем развивать #Get8, реализовывать амбициозные проекты, развивающие нас, и расширяющие рынок amoCRM.
3 года мы воспринимаем, как будто только начали и разогрелись!