C нуля в лидеры.
История #Get8 - партнера amoCRM.
Генеральный директор #Get8 Александра Терещенко рассказала о своем успешном бизнесе в качестве партнера amoCRM.
Я жила и училась в трех странах, мои друзья из разных культур. Частые путешествия стали неотъемлемой частью моей жизни, и высшее образование я выбрала в авиационном вузе. После получения образования в менеджменте я выбирала места работы по сложности задач, амбиций моего руководства и привлекательности продукта. В течение 8 лет я была наемным сотрудником в разных отраслях и решала задачи увеличения продаж.
Увеличить продажи можно в любом бизнесе. Этот вывод я сделала, когда меня приглашали в «грустные» отделы продаж и за полгода/год показатели вырастали. Основной причиной успеха я выделяю эффект погружения: я работала каждый раз до результата, как будто этот был мой бизнес. Отсутствие бюджетов заменяла картбланшем на эксперименты что/как/с кем/кому/за сколько продавать. Если товар/услуги можно было продавать в другие регионы – я это организовывала. Путешествовать и работать одновременно - для меня радость. Это поддерживали и мои коллеги. Я, как руководитель, всегда стараюсь создавать сильные команды, чтоб они могли потом работать без меня.
В итоге, я могу разложить структуру и процессы продаж на части и добавить недостающие элементы системы продаж. Добавить в прямом смысле) Взять и сделать.

В какой-то момент мне стало тесно в оффлайн продажах, я сменила деятельность start-up менеджера на творчество, пошла учиться в Бизнес молодость. Хобби у меня несколько, одно из них дизайн одежды. На курсе я познакомилась с Алексеем Колпаковым Он был соучредителем бизнеса, занимался строительством загородных домов по уникальной технологии. При этом Алексей сам реализовывал всю маркетинговую стратегию компании, благодаря которой они в рекордно короткие сроки получили многомиллионный контракт.
Сейчас забавно вспоминать, как мы созванивались по заданиям БМ, а в этот момент он контролировал заливку бетона на объекте, а я шила 18 концертных костюмов для коллектива.

В один из таких телефонных звонков появилась идея совместной работы. После моего очередного рассказа «как увеличить продажи, когда конкуренты демпингуют», он предложил вместе оказывать консалтинговые услуги бизнесу. У меня есть экспертность в построении системы продаж, у него в упаковке бизнеса.
У меня было условие: сначала деньги, потом стулья. Идея должна быть проверена клиентом, его оплатой и нашими результатами. Только потом возможны вложения. Леша спрашивал про интересы, цели, амбиции, так мы совместили наши ожидания от бизнеса и видения на несколько десятков лет вперед!
Декабрь 2014 года, валютные колебания начали менять отрасли. Был отличный момент входа к собственникам бизнесов. Они боялись будущего и готовы были что-то делать. Готовы были действовать и мы - у Леши были кассовые разрывы в стройке, я вернулась из путешествия на Маврикий, где изменения курса валют уничтожили мои накопления. В ситуации неизбежности, когда каждый день - это минус деньги, мы начали работать. Я звонила в холодную, выбирала определенные отрасли, продавала по телефону встречу собственнику. Алексей обзванивал своих друзей – предпринимателей. На встречах мы с Алексеем выявляли потребности и продавали консалтинговый проект. На тот момент у нас не было ничего: названия, юрлица, сайта, визиток, должности, офиса. Коммерческие предложения делали вместе онлайн, разрабатывая пошаговый план увеличения продаж за 3 месяца. Затем на второй встрече защищали проект.

Меня часто спрашивают про взаимодействие партнеров в бизнесе на старте. Каждый из нас делал, что умеет, и вместе получался эффект синергии. Мы не выясняли, кто в каком месяце что сделал больше, нам важен результат. Это командная работа. В первый год работы неудач было столько, что мы ценили каждый маленький успех, а ситуация с долгами усиливала наше терпение и стремление к цели.

С первым клиентом мы договорились об оплате наличными. Как только второй спросил на какой расчетный счет перечислять деньги, мы задумались о юридических моментах. Время было вечернее, утром надо было уже сдать все документы для регистрации юридического лица, чтоб максимально быстро открыть расчетный счет.

Логика была проста. Мы специализируемся на продажах. В продажах важен результат, все клиенты хотят его получать. Так появилось наше первое название - "Получи результат". Английская версия - Getresult - в домене сайта смотрелась сложно, к Get мы добавили 8 как символ бесконечности, компания будет существовать всегда. Такова воля основателей! Через год заказчики стали называть нас Get8.
"Мы сразу старались создавать команду и искать специалистов в чем-то сильнее, чем мы. Формировать устойчивую структуру компании как фактор меньшей зависимости от собственника".
На старте консалтинговых проектов препятствием в работе стало отсутствие цифр по воронке продаж. Есть клиентская база, звонки, какое-то количество коммерческих предложений в согласовании, но сколько точно – неизвестно. Управление продажами на ощущениях. Очевидна была сложность с отслеживанием изменений в процессе проекта и подсчета результатов, а следовательно, и нашей эффективности. Стали выбирать CRM.

Я имела опыт работы в СRM-системе, на пару шагов ушедшей от экселя, когда CRM есть, а сотрудники ей не пользуются. Я уже слышала от менеджеров 1000 и 1 причину, почему не надо пользоваться СRM и как это сложно. Поэтому когда мы с Алексеем выбирали CRM, я без сомнений отдала предпочтение amoCRM. Я смотрела глазами менеджера по продажам: режим одного окна, понятный интерфейс, максимум автоматизации действий. Освоить можно за одно знакомство. А если сотрудник ведет CRM с легкостью, мы точно сможем сделать достоверные и полные отчеты.

Алексей выяснил детали партнерства. Нужно было успешно пройти кейс "Клиент-менеджер с сотрудником амо". Мне прислали первичные скрипты продаж. Они были настолько подробными, что я с легкостью, спустя 2 часа изучения, рассказывала про амо, ее преимущества, ориентировалась в интерфейсе.

Через неделю состоялась конференция "АmoConf15". Мы познакомились с другими партнерами, узнали какие проекты ведут ребята и как работают. Была мощная презентация Миши Токовинина. С моим опытом работы в CRM в различных отраслях мне было с чем сравнивать. Я знала десятки отделов продаж изнутри, я знала все сложности работы по увеличению продаж, и когда я увидела, как эта задача решается в разы проще с amoCRM, я была в восторге. Продукт меня покорил на 100%!
С позиции партнера и перспективы будущего бизнеса мне было очевидно, здесь можно расти кратно, делать то, что мне нравится и зарабатывать деньги. Тот факт, что мы с Алексеем не айтишники меня только радовал, у нас меньше ограничений в головах. При фразе «это невозможно» мы улыбаемся и ищем решение.

По возвращению в Петербург мы занялись сбором команды и поиском офиса. На тот момент amoCRM передавала нам лидов, интересующихся продуктом. Около 2-х месяцев я продавала сама с помощью аналитика, экспериментировала с нашей воронкой, прорабатывала каждый этап и готовила материал для обучения менеджера. Мы продавали все, что было нужно нашим клиентам. Мы могли сделать внедрение amoCRM, комплексный консалтинг на полгода/год, поставку лицензий, доработки, найм менеджеров персонала. В команде нас было всего четверо. В то время нам передали контакты Андрея Шаркова - собственника компаний "Шокобокс" и "Шоколадка". Мы понимали всю ответственность проекта. Погружались в каждую задачу всей командой. Реализовали двумя этапами: внедрение в отдел продаж и панель мониторинга для Андрея. Отзывы посмотрите здесь на get8.ru
Спустя некоторое время записали наше интервью на его подкасте. Так мы начали заниматься самостоятельным привлечением клиентов.

Мы сразу старались создавать команду и искать специалистов в чем-то сильнее, чем мы. Формировать устойчивую структуру компании как фактор меньшей зависимости от собственника. Это помогло нам сделать серию крутых продуктов и реализовать проекты в 15 странах в первый год работы.
Спустя полгода, как мы стали партнерами amoCRM, наши успехи признали - мы возглавили рейтинг партнеров! Нас было всего 7 человек, мы продолжали работать в режиме многопрофильности. Мы продолжали эксперименты с увеличением среднего чека, наши скрипты стали более ветвистыми, менеджер уже продавал с меньшим циклом сделки. Мы слушали звонки и всей командой готовили отработку возражений. У нас появились первые продукты – виджеты почты с трекингом писем, подготовки документов, интеграции с телефонией и сайтом . Наши клиенты были довольны результатами внедрения amoCRM. Я вела несколько консалтинговых проектов параллельно развитию направления внедрения amoCRM.
Наступил этап, когда нужно было отказаться от лишнего и оттачивать бизнес-модель.

С каждой конференцией amoCRM дает нам все больше функционала и возможностей придумывать решения для бизнесов, нам открыты двери в десятки отраслей, отсутствуют ограничения в географии продаж. Сегодня #Get8 - лидер среди интеграторов amoCRM,и это только начало...