На старте консалтинговых проектов препятствием в работе стало отсутствие цифр по воронке продаж. Есть клиентская база, звонки, какое-то количество коммерческих предложений в согласовании, но сколько точно – неизвестно. Управление продажами на ощущениях. Очевидна была сложность с отслеживанием изменений в процессе проекта и подсчета результатов, а следовательно, и нашей эффективности. Стали выбирать CRM.
Я имела опыт работы в СRM-системе, на пару шагов ушедшей от экселя, когда CRM есть, а сотрудники ей не пользуются. Я уже слышала от менеджеров 1000 и 1 причину, почему не надо пользоваться СRM и как это сложно. Поэтому когда мы с Алексеем выбирали CRM, я без сомнений отдала предпочтение amoCRM. Я смотрела глазами менеджера по продажам: режим одного окна, понятный интерфейс, максимум автоматизации действий. Освоить можно за одно знакомство. А если сотрудник ведет CRM с легкостью, мы точно сможем сделать достоверные и полные отчеты.
Алексей выяснил детали партнерства. Нужно было успешно пройти кейс "Клиент-менеджер с сотрудником амо". Мне прислали первичные скрипты продаж. Они были настолько подробными, что я с легкостью, спустя 2 часа изучения, рассказывала про амо, ее преимущества, ориентировалась в интерфейсе.
Через неделю состоялась конференция "АmoConf15". Мы познакомились с другими партнерами, узнали какие проекты ведут ребята и как работают. Была мощная презентация Миши Токовинина. С моим опытом работы в CRM в различных отраслях мне было с чем сравнивать. Я знала десятки отделов продаж изнутри, я знала все сложности работы по увеличению продаж, и когда я увидела, как эта задача решается в разы проще с amoCRM, я была в восторге. Продукт меня покорил на 100%!
С позиции партнера и перспективы будущего бизнеса мне было очевидно, здесь можно расти кратно, делать то, что мне нравится и зарабатывать деньги. Тот факт, что мы с Алексеем не айтишники меня только радовал, у нас меньше ограничений в головах. При фразе «это невозможно» мы улыбаемся и ищем решение.
По возвращению в Петербург мы занялись сбором команды и поиском офиса. На тот момент amoCRM передавала нам лидов, интересующихся продуктом. Около 2-х месяцев я продавала сама с помощью аналитика, экспериментировала с нашей воронкой, прорабатывала каждый этап и готовила материал для обучения менеджера. Мы продавали все, что было нужно нашим клиентам. Мы могли сделать внедрение amoCRM, комплексный консалтинг на полгода/год, поставку лицензий, доработки, найм менеджеров персонала. В команде нас было всего четверо. В то время нам передали контакты Андрея Шаркова - собственника компаний "Шокобокс" и "Шоколадка". Мы понимали всю ответственность проекта. Погружались в каждую задачу всей командой. Реализовали двумя этапами: внедрение в отдел продаж и панель мониторинга для Андрея. Отзывы посмотрите здесь на
get8.ruСпустя некоторое время записали наше интервью на его
подкасте. Так мы начали заниматься самостоятельным привлечением клиентов.
Мы сразу старались создавать команду и искать специалистов в чем-то сильнее, чем мы. Формировать устойчивую структуру компании как фактор меньшей зависимости от собственника. Это помогло нам сделать серию крутых продуктов и реализовать проекты в 15 странах в первый год работы.