рубрика #Кофесэкспертом

Доверие, как материальная величина

Кристина Счастная
29 марта 2016 г.
Время прочтения ~ 6 минут
Я хочу рассказать Вам почему важна скорость доверия между сотрудниками для эффективности и производительности компаний, а также дам несколько "фишек" на эту тему, внедрять их можно сразу. Эти советы помогут Вам правильно выбирать сотрудников и сократить время на собеседования.
В любой компании доверие между сотрудниками - материальная величина, которая напрямую влияет на продуктивность фирмы.
Доверительные отношения между руководителем и сотрудниками повышают скорость выполнения поставленных задач, обнаружение и устранение проблем, если они есть, внедрение новых идей и достижение более высоких результатов.
Работа на результат
Проще всего сформировать доверие в молодой компании, только начавшей свое развитие. Один из ключевых моментов в построении бизнеса - правильный найм работников. В общих чертах: они должны подходить вам по профессиональным качествам, а также должны эмоционально-психологически гармонировать с коллективом, иметь те же ценности, идеи и стремления. Главное правило: они должны быть максимально нацелены на результат и решать проблемы и задачи, а не создавать их.
Важно, чтобы сотрудник интересовался не только уровнем зарплаты и удобством работы, а диапазоном роста, тогда этот человек будет искренне заинтересован в успехе компании.
Следование этим 3 простым рекомендациям поможет быстро найти того сотрудника, который подходит именно Вам.
Детально пропишите для каждой должности, какими профессиональными, этическими и психологическими качествами должен обладать сотрудник. Это поможет не только правильно сделать конечный выбор, но и написать текст вакансии. Визуализируйте, четко представьте себе этого человека, чем живет, чем дышит и начинайте поиск конкретного кандидата.

Публикация вакансии - это второй этап найма сотрудника. Опишите её нестандартно, придайте описанию экспрессивности, добавьте эпитеты, характеризующие дух компании и цепляющие кандидата именно на эту вакансию (а все вакансии и кандидаты разные: менеджер - любит вызов, игру и рекорды; бухгалтер - стабильность, прозрачность и четкость). Если Вам нужен сильный и энергичный сотрудник, укажите в описании высокую загруженность, в мотивации - возможности личностного роста. "Слабые" кандидаты, заинтересованные только в окладе, на такую вакансию не откликнутся. Этот первичный отбор сотрудников сократит Ваше время на поиски.
Если сотрудники дружелюбны и доверяют друг другу, то они становятся более продуктивными, находятся в бодром расположении духа, полнее раскрывают свой потенциал. Все это приводит только к положительным результатам и успеху компании: задачи, поставленные руководителем, выполняются вовремя.
На личном собеседовании - выясните для себя как можно больше о профессиональной компетентности кандидата, обратите внимание и на психологические характеристики, правильность речи, уверенность, тактичность, этичность и стремления. Обязательно узнайте, что его мотивирует. Важно, чтобы он интересовался не только уровнем зарплаты и удобством работы, а диапазоном роста, тогда этот человек будет искренне заинтересован в успехе компании. Результативный сотрудник виден сразу: вся его жизнь состоит из задач и конкретных решений, из целей и конкретных достижений. Более того, он четко чувствует и знает, чего хочет и к чему стремится. Правильно выбранный сотрудник относительно быстро адаптируются в коллективе, легко ладит с другими подчиненными.
Коллектив сам поддерживает трудовую дисциплину внутри. Если все-таки возникает проблема, сотрудники сами решают ее, не отвлекая руководителя. Работники интересуются жизнью компании. Вносят новые идеи по улучшению предприятия, настроены на реальное внедрение ценных предложений.

Следующая, очень важная часть темы отношений в компании, это доверие между руководителем и подчиненным. Узнать ее тонкости и подробности, поможет посещение специальных тренингов по найму и управлению сотрудниками моей Академии Лидеров skvgroup.net, также Вам могут помочь книги Стивена Кови "Скорость доверия" и Джека Митчелла "Обнимите своих сотрудников".
Я сама нашла в них много ценных советов, которые постоянно применяю в своей практике. Но в общем, мы можем в рамках статьи, рассмотреть несколько пунктов, которые помогут оценить степень доверия в Вашей компании и начать улучшать отношения с подчиненными уже сразу после прочтения.
Работники должны быть "в меру" самостоятельными, в руководителе они должны видеть сильного лидера, защиту и опору. Поэтому Вы должны быть экспертом и в профессиональной области, а также разносторонне развитой личностью.
Мое золотое правило: ругай лично, хвали публично. Поощрение и подтверждение выполненной работы в словах - в моих командах один из самых сильных мотиваторов!
Необходимо быть честным со своими сотрудниками: давайте им возможность быть в курсе положения дел в компании, четко обозначайте задачи и располагаемые ресурсы к выполнению. В поощрениях руководствуйтесь одинаковыми принципами для всех сотрудников. Помните, что поощрение - это не обязательно денежный бонус, это и подтверждение ценности работы сотрудника, похвала, внимание. Кстати эти не затратные и простые инструменты невероятно результативны в управлении.

Создавайте в Вашем коллективе всегда 100% скорость доверия между Вами и подчиненными; берите на работу только сотрудников, которые реально решают проблемы, а не создают их; учите своих подчиненных самостоятельно решать задачи и проблемы не одним способом решения, а иметь всегда самостоятельно несколько вариантов решений в запасе; ставьте задачи своим подчиненным правильно: даты, сроки, ответственные, четкое описание задачи и инструментов; обучайте своих сотрудников всегда и везде, не требуйте с них того, чему Вы их лично не обучили!

Следуйте простым правилам! Создавайте команды мечты! Всегда с Вами - Кристина Счастная!