Я задумался, какие целевые аудитории бывают в России? И сразу выделил 4 основные категории:
- Большие боссы – это чиновники, олигархи, и другие люди, которые зарабатывают много денег, и не знают, куда их девать.
- Бизнесмены – деловые люди, которые постоянно пребывают в движении.
- Весь B2B-сектор. Его я тоже разделил на четыре составляющих:
- Директора
- Замы директоров
- Руководители отделов
- Сотрудники
Потому что, когда мы начинаем продавать, имеет огромное значение представитель, какого звена стоит перед нами. Общаясь с генеральным директором, или, наоборот, с подчинённым, мы применяем совершенно разный подход.
- Никто. Тут всё просто, «никто» – это все остальные люди.
Помимо этого, у каждой категории, существует 4 основных состояния:
- Фрагментарное состояние. Что это значит? Человеку никогда не нужен был наш продукт, но в какой-то момент вдруг понадобился. Например, человека никогда не интересовала недвижимость, но ему досталось наследство.
- Невольный субъект. Это человек, который поссорился с женой, и чтобы помириться, ему нужно купить шубу. Он не заинтересован в покупке, но определённая сила давит на него.
- Субъект постоянный. Человек, который постоянно покупает своей жене дорогие ювелирные изделия, и, например, заинтересован в хорошем ювелире.
- Заблудший субъект – человек, который вообще не планировал покупку, а «вдруг» решил купить.
Опираясь на эти критерии, нашей задачей будет:
- выяснить социальную роль клиента;
- определить его состояние;
- создать вариативный портрет.
Потому, что все эти категории людей имеют свои определённые запросы и критерии. Когда мы определяем, с каким именно потребителем имеем дело, у нас появляется «мишень», о которой речь пойдёт дальше. И для каждого важен именно определённый этап сделки: позиционирование, встреча с клиентом, компетенция, стадия переговоров, разделение обязанностей, сам процесс сделки, оплата, или вовсе конечный её результат.